Добро пожаловать!

Хотите присоединиться к нам? Регистрируйтесь прямо сейчас!

Дума приняла поправки в Жилищный Кодекс

Тема в разделе "Новости ЖКХ", создана пользователем glavred, 10 июн 2015.

  1. glavred

    glavred Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2.479
    Симпатии:
    537
    "Госдума во вторник одобрила поправки в вызвавший протесты единороссов и ОНФ законопроект об укреплении платежной дисциплины в сфере ЖКХ. Еще в понедельник президиум фракции большинства решил, что проект поддержит.

    Законопроект был внесен в апреле 2014 года группой депутатов-единороссов во главе с первым заместителем председателя комитета палаты по земельным отношениям Мартином Шаккумом, но в реальности инициирован Министерством строительства, говорили РБК собеседники, близкие к авторам проекта. Минстрой же позже инициировал поправки в документ, против которых выступили сами единороссы и ОНФ. Беспокойство вызвало намерение перенести платежи за коммунальные услуги для общедомовых нужд из нормируемой государством части платежки в ненормируемую (что снимало бы ограничения на рост тарифов в этой части), а также желание министерства почти вдвое (с 1/300 до 1/170 ставки рефинансирования ЦБ) увеличить размеры пеней за просрочку платежей за коммунальные услуги. И в партии и в ОНФ считали, что меры могут привести к чрезмерному росту квартплаты для граждан в период кризиса.

    В первом чтении документ был принят в сентябре 2014 года, с тех пор обсуждались поправки. Последний вариант поправок согласован Минстроем с юристами администрации президента, говорил на заседании комитета в конце апреля замминистра ЖКХ Андрей Чибис. Замечания единороссов и ОНФ к проекту формально учтены: норматив на платежи за коммунальные услуги на общедомовые нужды продолжит устанавливать государство, а положения об ужесточении пеней из проекта исключены. Впрочем, еще более жесткие поправки на ту же тему подготовлены и внесены в Госдуму Минэнерго (они предложены к другому проекту — о повышении платежной дисциплины в сфере энергетики).

    Но другие новеллы, направленные на укрепление платежной дисциплины, все же будут внедрены. Одобренными комитетом и утвержденными во втором чтении поправками вводятся повышающие коэффициенты при оплате коммунальных услуг для тех, кто не установил дома счетчики на воду, газ и т.д. Коэффициенты будут прибавляться к нормативам потребления всех ресурсов, которые используются при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги при отсутствии счетчиков. Эти повышающие коэффициенты будут полностью оплачивать даже льготники, для которых вводится 50-процентная скидка на коммунальные услуги.

    Против введения повышающих коэффициентов выступала председатель комитета по ЖКХ Галина Хованская: решение приведет лишь к незаконному обогащению ресурсоснабжающих организаций, особенно с учетом того, что они будут прибавляться к завышенным во многих регионах нормативам, заявляла она. За введение повышающих коэффициентов выступали крупные энергетические компании; они обращались в Государственно-правовое управление президента. В начале июня они были приглашены на заседание комитета ЖКХ в Думу и в результате добились корректировки нормы: повышенная плата за энергоресурсы будет взиматься с граждан вне зависимости от того, есть ли прибор учета поставок энергоресурсов у их дома, такую связь предусматривал первоначальный вариант поправки.

    ЖКХ для льготников

    Законопроект вводит 50-процентные льготы на оплату всех ресурсов и взносов на капремонт для всех категорий льготников: чернобыльцев, ветеранов и инвалидов войны, участников боевых действий и т.д. Раньше об этом забыли, говорили депутаты. Но при этом льгота на коммунальные услуги не будет учитывать повышающего коэффициента при оплате по нормативу, а льгота по взносам на капремонт будет составлять половину от минимальной величины взноса, установленного в регионе. Общее собрание дома может принять решение и о большем размере взноса.

    Повышающие коэффициенты вводятся для борьбы с теми, кто нелегально сдает квартиры, говорил Чибис: они специально не устанавливают счетчики, а предпочитают платить по нормативам, чтобы невозможно было вычислить, сколько людей реально живет в их квартирах, и обратиться в правоохранительные органы. Речь в том числе о хостелах, уточнил он.

    Хованской также не удалось отстоять поправку, которая упрощала процедуру принятия решения о том, чтобы деньги на капитальный ремонт дома копились на собственном счете дома. Она предлагала снизить с двух третей до 50% плюс один долю голосов собственников, необходимую для принятия решения об открытии домом такого счета. Дома, которые не соберут двух третей голосов, будут копить деньги на капитальный ремонт на счете регионального оператора, пояснил член комитета Павел Качкаев. Две трети голосов — это путь к региональному оператору, а региональный оператор — это пирамида, у него сохранность денег на капремонты гарантирована только бюджетом, в то время как спецсчет дома застрахован по банковскому законодательству, поясняла Хованская.

    Законопроект также расширяет перечень оснований для изъятия спецсчетов у домов и передачи их региональному оператору (одним из оснований станут неплатежи собственников и нанимателей). Хованская усомнилась в конституционности таких решений и не исключила, что нормы, касающиеся принудительного изъятия спецсчетов у домов, могут быть оспорены в Конституционном суде. Коммунист из комитета Александр Абалаков сообщил, что готовит такую жалобу.

    Ужесточатся санкции и в отношении поставщиков — законопроект вводит штрафы для лиц, виновных в перебоях с поставками коммунальных и энергоресурсов. Будут штрафовать и тех, кто ошибется в начислениях сумм платы за коммунальные услуги и содержание жилья. Суммы штрафов будут определены исполнительной властью после принятия закона.

    Во время обсуждения в Думе документа во втором чтении председатель профильного комитета Хованская снова критиковала нововведения. Она убеждала депутатов не голосовать за введение повышающих коэффициентов для людей, не установивших счетчики потребления коммунальных и энергоресурсов. Кроме того, Хованская снова предлагала упростить процедуру, позволяющую многоквартирным домам открыть собственный счет для накопления средств на капитальный ремонт. Ни одно из ее предложений не было принято депутатами. Окончательное принятие закона ожидается после 17 часов."

    Подробнее на РБК:
    http://top.rbc.ru/politics/09/06/2015/5576b3289a794716dce40947
     
  2. glavred

    glavred Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2.479
    Симпатии:
    537
    С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки к Жилищному Кодексу РФ, одобренные ранее Государственной Думой и Советом Федерации РФ. Инициатива по введение поправок принадлежит Минстрою и ЖКХ РФ.

    Поправки закрепляют уплату штрафа со стороны УК в отношении жильцов, если услуги по ЖКХ были оказаны некачественно или если начисления за коммунальные услуги были произведены неверно. Размер выплат определит Правительство РФ. Данные пункты вступают в силу по истечении 180 дней с момент вступления в силу поправок к закону. УК освобождается от уплаты штрафа, если перерасчет был сделан до оплаты жильцом или до подачи жалобы жильцом.

    Важная поправка регулирует управление домом после ввода его в эксплуатацию. Пока не был проведен открытый конкурс на выбор УК, домом управляет та компания, с которой у застройщика заключен договор.

    Члены совета многоквартирного дома могут принять решение о выплате денежного вознаграждения всем членам совета, а также председателю совета дома.

    Также поправки делают возможным очно-заочное голосование по вопросам общедомовых нужд. В таком формате активные участники формируют совет дома и могут очно выработать решение, оформить его в протокол, который подпишут те, кто не был на собрании. После подписания протокол становится официальным документом, имеющим юридическую силу. Его подделка карается законом. Также возможно полное заочное голосование путем опроса или использования онлайн-системы.

    Собственники не менее чем 10% от общего домового имущества могут инициировать общее собрание жильцов дома, обратившись с таким требованием к УК или ТСЖ. В этом случае управляющая компания берет на себя функции по организации мероприятия, уведомлению жильцов и документальной фиксации результатов собрания. Результаты собрания должны быть общедоступными — для всех собственников квартир в доме. Копии решений должны быть направлены в местный орган жилищного надзора для хранения на срок не менее 3 лет. Если в адрес местного органа надзора 2 и более раз в течение трех месяцев подряд поступают решения собрания по одним и тем же вопросам, сотрудники надзорного органа обязаны провести проверку соблюдения правил проведения собраний собственников жилья.

    В протоколе по результатам собрания обязательно указывается информация о собственнике, информация о его праве собственности и чем оно подтверждено, его решение по каждому вопросу («за», «против″, воздержался»).

    Поправки закрепляют, что плата за общедомовые нужды будет теперь регулироваться законом и входить в число жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2016 года. То есть теперь плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме. А с 1 апреля 2016 года вступают в силу поправки о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Что касается капитального ремонта, то жильцы могут направить средства, полученные от использования общедомовых активов, на капитальный ремонт, тем самым снизив размер платы за капремонт. Собственники также могут принять решение о проведении капитального ремонта ранее сроков, установленных федеральной программой, если у них достаточно средств на счету или если выбраны иные способы оплаты услуг подрядчиков (например, кредит). У собственников жилья есть возможность открыть собственный счет для сбора средств на капремонт (в этом случае они открывают счет и уведомляют об этом местный надзорный орган), а также есть возможность обратиться к оператору капремонта и передавать средства на ремонт непосредственно ему. Для новых домой предусмотрено, что жильцы могут не собирать деньги на капремонт до тех пор, пока их дом не будет включен в региональную программу по капремонту и не позднее чем через 5 лет после включения в программу. Выбор способа сбора средств на ремонт должен быть определен за 3 месяца до даты, когда начнется сбор средств на капремонт. Ни одна кредитная организация РФ не вправе отказать жильцам в открытии специального счета для сбора средств на капремонт.


    Источник: http://info.vseveda.org/2015/07/uk-budut-platit-shtraf-za-nevernye-nachisleniya-zhku/
     
  3. glavred

    glavred Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2.479
    Симпатии:
    537
    30 июня 2015 года начала действовать новая редакция Жилищного кодекса РФ. Изменение стало одним из самых масштабных за всю историю документа. Всего в кодекс внесено 120 поправок. Вступление в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ изменило сразу целый ряд новелл Жилищного кодекса РФ. Поправки касаются как вопросов управления многоквартирными домами, так и оплаты коммунальных услуг и капитального ремонта. Кроме того, законодатели впервые предусмотрели возможность привлечения кредитных средств товариществами собственников жилья.

    В первую очередь нужно отметить изменения, которые законодатели внесли в статью 44 ЖК РФ, которая определяет проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В частности, теперь общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно проводиться в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции собрания законодатели отнесли принятие решении о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией или правлением товарищества собственников жилья общего собрания, а также принятие решений о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества. Кроме того, именно общее собрание собственников имеет право принять решение о необходимости привлечения кредитных средств. Председатель совета многоквартирного дома наделяется полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 ЖК РФ, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Принципиальные изменения произошли с формами проведения общего собрания собственников. Этому вопросу посвящена новая статья 44.1 ЖК РФ. Согласно нормам статьи, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 ЖК РФ); очно-заочного голосования.

    В новой редакции статьи 45 ЖК РФ изменен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Так собственники должны проводить ежегодное собрание в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом. При этом созывать собрания получили собственники, обладающие не менее чем 10% голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Для этого они должны обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива. По такому обращению администрация УК, ТСЖ или кооператива должна назначить дату общего собрания и в течение 45 дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания, уведомить об этом каждого собственника помещения в данном доме в установленном законом порядке.

    По новым правилам из статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются в виде протокола и решения, которые являются официальными документами. Эти документы, удостоверяющие факты и влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в доме, изменения объема их прав и обязанностей или освобождения от обязанностей, в принципе, подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

    В статью 48 ЖК РФ «Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме» законодатели добавили несколько новых пунктов, регламентирующих порядок голосования при заочной и очно-заочной форме проведения общего собрания жильцов.

    Изменились также нормы статьи 12 ЖК РФ «Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений», к полномочиям добавилось «определение порядка привлечения кредитных и (или) иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме». Что касается вопросов оплаты коммунальных услуг и содержания общего имущества, то в статью 153 ЖК РФ «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги» добавился новый пункт, определяющий обязанность застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома)оплачивать содержание помещений в многоквартирном доме, которые еще не были переданы другим лицам по передаточному акту или иному документу о передаче. Такая обязанность возникает с момента выдачи застройщику разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

    Кроме того, изменилась статья 154 ЖК РФ и теперь в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества. В новой редакции статьи 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Для тех категорий лиц, которые по закону должны иметь приборы индивидуального учета, но не имеют их, устанавливается повышающий коэффициент к тарифам. В статье 161 ЖК РФ «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом» повышен порог количества квартир в доме, необходимый для установления непосредственного управления собственниками помещений. Теперь это 30 квартир вместо 16-ти.

    В статье 161.1 ЖК РФ изменились функции совета многоквартирного дома. Согласно новой редакции, совет осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. По новым нормам статьи 168 ЖК РФ, в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта были приняты решения о сносе или реконструкции. Статьей 170 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников может принять решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Однако в этом случае перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения этого капитального ремонта будут определяться в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Также жильцы могут принять решение о том, что взносы на капитальный ремонт будут больше минимальных. В этом случае срок проведения капитального ремонт может быть установлен общим собранием в любой момент, когда на накопительном счету соберется достаточная сумма денег. По новым требованиям статьи 171 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, установленных статьей 155 ЖК РФ, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Статьей 173 ЖК РФ предусмотрена возможность изменения способа формирования фонда капитального ремонта по решению общего собрания. Кроме того, новая редакция статьи 176 ЖК РФ регламентирует порядок и особенности открытия и закрытия специального счета для аккумулирования средств, предназначенных на капитальный ремонт. А в статье 178 ЖК РФ уточнены требования к правовому положению регионального оператора. В частности предусмотрена возможность создания ассоциаций и союзов региональных операторов, а также возможность членства в СРО. В статье 192 ЖК РФ изменился порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.


    Источник: http://ppt.ru/news/133549
     

Поделиться этой страницей